Источник: https://www.school12al.ru/about/9687/9689/

Познакомимся?

        

        Информация об авторе проекта

ФИО

Город, область

Номер или название школы

Давыдова Наталья Юрьевна

 г. Алапаевск, Свердловская область

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12"

 

Информация о проекте

Название проекта

Девиз, слоган, цитата

 

Математика! Будем знакомы!

Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика?

(Б. Фраклин)

Краткая аннотация

Математика в школе кажется одной из трудных наук. Но мало кто из ребят, да и родителей, знает, историю развития математики, сферы жизнедеятельности людей, которые не могут обойтись без этой науки.  

Работа над проектом планируется вестись во внеурочное время.

 

Цель проекта: активизация творческой деятельности учащихся и их родителей, развитие ключевых компетенций обучающихся через самостоятельную, познавательную и исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся и интереса к изучению математики;

  • Вовлечение родителей в командную работу с детьми;

  • Развивать у обучающихся информационно - коммуникационные компетентности;

  • Содействовать организации творческого взаимодействия учащихся, родителей и педагогов с использованием Интернет - технологий через участие в сетевом проекте.

  • Обеспечить деятельностное изучение учащимися математики  с помощью различных Интернет-сервисов.

В процессе реализации проекта ученики узнают сферы деятельности, где встречается математика. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение практических заданий. Во время работы над проектом у учащихся и родителей будут сформированы представления о многогранности науки математики; можно будет  узнать историю развития математики; показать учащимся математику в искусстве; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами и с сервисами web 2.0

Предметная область

Межпредметные связи

Возраст участников

Приблизительная продолжительность проекта

Математика 

информатика и ИКТ, история, искусство, русский язык, литература

команда, состоящая из учащихся 5 - 6 классов и родителей.

 8 недель

 

 

 

 Основа проекта

Образовательные стандарты

Учебно-исследовательский проект «Математика! Будем знакомы!» может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Математика» (информатика, история, искусство) в 5 - 6 классах, опираясь на примерную  основную образовательную программу  основного общего образования (с. 88 (математика), 96 (информатика), 115 (изобразительное искусство, 119 (музыка))

Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку вместе с родителями ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.

В процессе проекта будут совершенствоваться основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение формулировать цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и  ее оценку, взаимодействовать с родителями, педагогом и сверстниками в учебном процессе. Будут формироваться навыки взаимо - и самооценки, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки (с. 25  -28 примерной  основной образовательной программы  основного общего образования).

Участники получат возможность:

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- владение знаниями о математике в целом, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

 - креативность мышления, инициатива, находчивость при моделировании математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в различной форме; 

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- формирование развития компетентности в области использования ИКТ; умение 

  • предметные

- представление о математике как науке, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления; 

- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- умение проводить исследование  под руководством учителя - нацеливание  на осуществление расширенного  поиска  информации  с  использованием ресурсов библиотек и Интернета; - умение применять полученные знания для решения практических задач.

 

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос  Какова роль математики в развитии человечества?
Проблемные вопросы учебной темы

1. Применяем ли мы в современном мире древние системы счисления? 

2. Повлияло ли развитие математики на развитие мира?

3. Какие  открытия великих математиков  мы используем в современном мире?  Где и  как?

4. Могут ли существовать друг без друга математика и изобразительное искусство? 

5. Есть ли связь между музыкой и математикой?   

6. Можно ли описать математику словами?

Частные вопросы учебной темы  1. Как люди научились считать? 2. Есть ли другие цифры, кроме арабских? 3. Можно ли выполнять действия с римскими числами? 4. Чем прославились великие математики? 5. Какими изобретениями древних математиков мы пользуемся сейчас? 6. Какую роль играют дроби в музыке? 6. Могут ли существовать друг без друга математика и изобразительное искусство? 7. Знаете ли вы книги, где встречается математика?

 

План оценивания

до проекта

Стартовая презентация

Буклет

Входная анкета

Регистрационная форма для ученика

Регистрационная форма для родителей

Таблица З - И - У - К

в ходе проекта

Дневник прохождения

Таблица продвижения

Мое отношение к прочитанному

Делимся прочитанным

Критерии оценивания:

презентации

друг друга

ленты времени

задания другу

по окончании проекта

Таблица З - И - У - К

Итоговая анкета учащихся

Итоговая анкета родителей

Итоговая анкета координаторов

Описание методов оценивания

Для выявления первоначальных представлений и определения потребностей учащихся при проведении стартовой презентации обсуждаются основополагающий и проблемные вопросы. здесь же ученики начинают заполнение таблицы "З-И-У-К". Столбик "Узнали" заполняется после завершения проекта. В примечании ученики могут написать,  как проходил процесс познания.  Для развития самостоятельности и взаимодействия учащиеся ведут  дневник прохождения, где каждый участник отмечает свои достижения и отслеживает свой вклад в общее дело после каждого этапа. Взаимооценивание команд позволяет скорректировать свою деятельность, критично относится к результатам собственного труда.

 Наблюдение за ходом продвижения команды  идет на основе таблицы продвижения команд. Критерии оценивания заданий каждого этапа,   помогут учащимся спланировать ход выполнения задания, распределить роли, выполнить и правильно оформить задание, опубликовать на странице команды.

Критерии оценивания итоговых работ рассматриваются при знакомстве с заданиями каждого этапа на странице этапа на сайте. В конце каждого этапа для рефлексии предлагается принять участие в обсуждениях на форуме.

В конце проекта проводится рефлексия. Учащиеся и родители  дают самооценку своей работы, отвечают на вопросы анкеты для учащихся и анкеты для родителей и пишут отзывы о проекте.

Рефлексия для координаторов команд - заполнение итоговой анкеты  при подведении итогов работы проекта.

Более подробно о системе формирующего оценивания в УСП см. на странице План оценивания

 

 

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Навыки:

- работы с ПК;

- поисковлй работы в Интернете;

- умение работать в группе;

-выполнять работу по инструкции;

- самостоятельной работы.

Начальные знания и умения:

- работа с сервисами Google;

План проведения проекта

Подготовительный этап 

  • Знакомство учителей с материалами проекта 

  • Анонс проекта. Знакомство родителей с материалами проекта.(буклет проекта)

  • Получение «Согласие родителей на  участие ребенка в учебном  сетевом проекте»

  • Подготовка для учащихся сопровождающих материалов

  • Проведение вводного занятия

  • получение информации об уровне имеющихся знаний у ребят по теме проекта (таблица  "З-И-У-К")

  • Знакомство с Правилами работы в группе и безопасного поведения в Интернете, рекомендациями по поиску информации в сети Интернет  

  • Регистрация команд, создание странички команды, оформление визитки. 

  • Создание аккаунта в Google, инструкция.

Основной этап проекта

Самостоятельная работают учеников над поиском информации, используя разные источники; учитель организует деятельность, направляет и поддерживает учеников, организует работу по формирующему оцениванию.

Заключительный этап 

Проведение анкетирования, направленное на выявление приобретенных знаний по теме и умений работать в коллективе.

 Более подробно план отражен на странице План проекта

Продукты проектной деятельности детей

Презентация "Сначала появился счет" (презентации  гугл)

Лента времени (Dipiti)

Галерея великих математиков и их открытия" (совместная презентация)

Математическая галерея (on-lain газета)

Задание другу

Сборник математических произведений (документ гугл)

Форма проведения  Учебный сетевой проект (внеурочная работа)
Правила для участников

 - Читайте инструкции, пользуйтесь обучающими ресурсами!

- Смотрите на образцы  и делайте еще лучше!

- Задавайте вопросы! Обращайтесь за помощью!

- Помогайте друг другу!

- Делитесь открытиями!

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Одаренный ученик

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Одаренный ученик

Такие дети могут выступать в роли консультантов, могут выполнять дополнительные задания.

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

Компьютеры с выходом в Интернет, принтер, сканер, проектор или панель для просмотра презентаций
Программное обеспечение Веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, MS Office.
Материалы на печатной основе Учебники 
Другие принадлежности, если необходимо

Буклет для родителей 

Документы формирующего оценивания 

Информационные источники в Интернете
Web-сервисы

 Сервисы Google

 wikiwall.ru Dipiti

Организация взаимодействия с координаторами команд   urevnadn@gmail.com
Примечания авторов проекта

Сообщество  

 

© 2020, МАОУ СОШ №12, г. Алапаевск