Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12" Официальный сайт г. Алапаевск
|
В рамках муниципального научного марафона "Эврика" в центре образования "Точка роста" прошел "День наук" для учащихся 9-11 классов школ города Алапаевска. Это было познавательное и увлекательное меропритяие. Обучающиеся работали в группах. Каждая группа посетила несколько лабораторий.
В лаборатории биологии ребята работали в роли спасателей. Сначала им надо было помочь родителям, у которых в роддоме перепутали детей. По группам крови они выяснили, кто чей ребёнок. Большой лабораторный практикум с микроскопами был направлен на помошь лаборатории и установление того, что увидели на микропрепаратах. А еще помогали IT компании, в которой кто-то скачал все данные. По структуре ДНК, установленной по оставленному волосу, ребятам предстояло составить словесный портрет и нарисовать фоторобот преступника. Ребята с интересом выполняли все задания, а фотороботы не только получились, но у некоторых групп оказались очень похожи. Так, знание биологии может помочь не только в жизни, но и в серьёзных исследованиях.
Лаборатория химии встречала гостей веселой инсценировкой, рассказывающей об этой науке. Далее участникам предстояло ответить на вопросы интеллектуальной викторины, проявив при этом смекалку, эрудицию, находчивость и изобретательность. Настоящий восторг у ребят вызвала возможность самостоятельного проведения эффектных и зрелищных опытов, используя всем известные и доступные вещества. Завершилась работа в лаборатории конкурсом «Черный ящик».
В физической лаборатории обучающиеся 9-11 классов ставили опыты и эксперименты, объясняли полученные результаты через физические законы и явления.
1 опыт - составь цепь и получи мигалку. Основной частью цепи был Геркон. Филимонова С.Б. рассказала его устройство и принцип действия. С заданием справились все.
2 опыт - извлечение звука с помощью электромоторчика в этой же цепи.
3 опыт - на выбор. Ребята вытягивали жетоны, с условными названиями опытов: «Снег и соль», «Радужные очки» и «Спички любят сахар». После постановки опыта объясняли полученные результаты.
В заключении занятия обучающимся показали красивые приборы, работа которых основана на физических законах: лампа Тесла, метод левитации.
В технологической лаборатории перед командами была поставлена задача - создать эмблему научного муниципального марафона "Эврика". И при этом можно было пользоваться всем: приложениями на поставленных на столах ноутбуках и личных телефонах. Даже приветствовалось использование искусственного интеллекта! Но помимо создания эмблемы, ее нужно было представить. И на это давалось 15 минут. Эмблемы все получились оригинальные и разные. Защитные слова у некоторых команд так же были составлены с помощью искусственного интеллекта. Ребята в этой лаборатории не просто узнали приложения с искусственным интеллектом, но и научились правильно его использовать.