Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12"

Официальный сайт                                                                                                                                  г. Алапаевск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Познакомимся?

        

        Информация об авторе проекта

ФИО

Город, область

Номер или название школы

Давыдова Наталья Юрьевна

 г. Алапаевск, Свердловская область

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12"

 

Информация о проекте

Название проекта

Девиз, слоган, цитата

 

Математика! Будем знакомы!

Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика?

(Б. Фраклин)

Краткая аннотация

Математика в школе кажется одной из трудных наук. Но мало кто из ребят, да и родителей, знает, историю развития математики, сферы жизнедеятельности людей, которые не могут обойтись без этой науки.  

Работа над проектом планируется вестись во внеурочное время.

 

Цель проекта: активизация творческой деятельности учащихся и их родителей, развитие ключевых компетенций обучающихся через самостоятельную, познавательную и исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся и интереса к изучению математики;

  • Вовлечение родителей в командную работу с детьми;

  • Развивать у обучающихся информационно - коммуникационные компетентности;

  • Содействовать организации творческого взаимодействия учащихся, родителей и педагогов с использованием Интернет - технологий через участие в сетевом проекте.

  • Обеспечить деятельностное изучение учащимися математики  с помощью различных Интернет-сервисов.

В процессе реализации проекта ученики узнают сферы деятельности, где встречается математика. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение практических заданий. Во время работы над проектом у учащихся и родителей будут сформированы представления о многогранности науки математики; можно будет  узнать историю развития математики; показать учащимся математику в искусстве; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами и с сервисами web 2.0

Предметная область

Межпредметные связи

Возраст участников

Приблизительная продолжительность проекта

Математика 

информатика и ИКТ, история, искусство, русский язык, литература

команда, состоящая из учащихся 5 - 6 классов и родителей.

 8 недель

 

 

 

 Основа проекта

Образовательные стандарты

Учебно-исследовательский проект «Математика! Будем знакомы!» может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Математика» (информатика, история, искусство) в 5 - 6 классах, опираясь на примерную  основную образовательную программу  основного общего образования (с. 88 (математика), 96 (информатика), 115 (изобразительное искусство, 119 (музыка))

Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку вместе с родителями ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.

В процессе проекта будут совершенствоваться основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение формулировать цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и  ее оценку, взаимодействовать с родителями, педагогом и сверстниками в учебном процессе. Будут формироваться навыки взаимо - и самооценки, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки (с. 25  -28 примерной  основной образовательной программы  основного общего образования).

Участники получат возможность:

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- владение знаниями о математике в целом, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

 - креативность мышления, инициатива, находчивость при моделировании математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в различной форме; 

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- формирование развития компетентности в области использования ИКТ; умение 

  • предметные

- представление о математике как науке, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления; 

- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- умение проводить исследование  под руководством учителя - нацеливание  на осуществление расширенного  поиска  информации  с  использованием ресурсов библиотек и Интернета; - умение применять полученные знания для решения практических задач.

 

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос  Какова роль математики в развитии человечества?
Проблемные вопросы учебной темы

1. Применяем ли мы в современном мире древние системы счисления? 

2. Повлияло ли развитие математики на развитие мира?

3. Какие  открытия великих математиков  мы используем в современном мире?  Где и  как?

4. Могут ли существовать друг без друга математика и изобразительное искусство? 

5. Есть ли связь между музыкой и математикой?   

6. Можно ли описать математику словами?

Частные вопросы учебной темы  1. Как люди научились считать? 2. Есть ли другие цифры, кроме арабских? 3. Можно ли выполнять действия с римскими числами? 4. Чем прославились великие математики? 5. Какими изобретениями древних математиков мы пользуемся сейчас? 6. Какую роль играют дроби в музыке? 6. Могут ли существовать друг без друга математика и изобразительное искусство? 7. Знаете ли вы книги, где встречается математика?

 

План оценивания

до проекта

Стартовая презентация

Буклет

Входная анкета

Регистрационная форма для ученика

Регистрационная форма для родителей

Таблица З - И - У - К

в ходе проекта

Дневник прохождения

Таблица продвижения

Мое отношение к прочитанному

Делимся прочитанным

Критерии оценивания:

презентации

друг друга

ленты времени

задания другу

по окончании проекта

Таблица З - И - У - К

Итоговая анкета учащихся

Итоговая анкета родителей

Итоговая анкета координаторов

Описание методов оценивания

Для выявления первоначальных представлений и определения потребностей учащихся при проведении стартовой презентации обсуждаются основополагающий и проблемные вопросы. здесь же ученики начинают заполнение таблицы "З-И-У-К". Столбик "Узнали" заполняется после завершения проекта. В примечании ученики могут написать,  как проходил процесс познания.  Для развития самостоятельности и взаимодействия учащиеся ведут  дневник прохождения, где каждый участник отмечает свои достижения и отслеживает свой вклад в общее дело после каждого этапа. Взаимооценивание команд позволяет скорректировать свою деятельность, критично относится к результатам собственного труда.

 Наблюдение за ходом продвижения команды  идет на основе таблицы продвижения команд. Критерии оценивания заданий каждого этапа,   помогут учащимся спланировать ход выполнения задания, распределить роли, выполнить и правильно оформить задание, опубликовать на странице команды.

Критерии оценивания итоговых работ рассматриваются при знакомстве с заданиями каждого этапа на странице этапа на сайте. В конце каждого этапа для рефлексии предлагается принять участие в обсуждениях на форуме.

В конце проекта проводится рефлексия. Учащиеся и родители  дают самооценку своей работы, отвечают на вопросы анкеты для учащихся и анкеты для родителей и пишут отзывы о проекте.

Рефлексия для координаторов команд - заполнение итоговой анкеты  при подведении итогов работы проекта.

Более подробно о системе формирующего оценивания в УСП см. на странице План оценивания

 

 

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Навыки:

- работы с ПК;

- поисковлй работы в Интернете;

- умение работать в группе;

-выполнять работу по инструкции;

- самостоятельной работы.

Начальные знания и умения:

- работа с сервисами Google;

План проведения проекта

Подготовительный этап 

  • Знакомство учителей с материалами проекта 

  • Анонс проекта. Знакомство родителей с материалами проекта.(буклет проекта)

  • Получение «Согласие родителей на  участие ребенка в учебном  сетевом проекте»

  • Подготовка для учащихся сопровождающих материалов

  • Проведение вводного занятия

  • получение информации об уровне имеющихся знаний у ребят по теме проекта (таблица  "З-И-У-К")

  • Знакомство с Правилами работы в группе и безопасного поведения в Интернете, рекомендациями по поиску информации в сети Интернет  

  • Регистрация команд, создание странички команды, оформление визитки. 

  • Создание аккаунта в Google, инструкция.

Основной этап проекта

Самостоятельная работают учеников над поиском информации, используя разные источники; учитель организует деятельность, направляет и поддерживает учеников, организует работу по формирующему оцениванию.

Заключительный этап 

Проведение анкетирования, направленное на выявление приобретенных знаний по теме и умений работать в коллективе.

 Более подробно план отражен на странице План проекта

Продукты проектной деятельности детей

Презентация "Сначала появился счет" (презентации  гугл)

Лента времени (Dipiti)

Галерея великих математиков и их открытия" (совместная презентация)

Математическая галерея (on-lain газета)

Задание другу

Сборник математических произведений (документ гугл)

Форма проведения  Учебный сетевой проект (внеурочная работа)
Правила для участников

 - Читайте инструкции, пользуйтесь обучающими ресурсами!

- Смотрите на образцы  и делайте еще лучше!

- Задавайте вопросы! Обращайтесь за помощью!

- Помогайте друг другу!

- Делитесь открытиями!

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Одаренный ученик

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Одаренный ученик

Такие дети могут выступать в роли консультантов, могут выполнять дополнительные задания.

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

Компьютеры с выходом в Интернет, принтер, сканер, проектор или панель для просмотра презентаций
Программное обеспечение Веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, MS Office.
Материалы на печатной основе Учебники 
Другие принадлежности, если необходимо

Буклет для родителей 

Документы формирующего оценивания 

Информационные источники в Интернете
Web-сервисы

 Сервисы Google

 wikiwall.ru Dipiti

Организация взаимодействия с координаторами команд   urevnadn@gmail.com
Примечания авторов проекта

Сообщество