Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12"

Официальный сайт                                                                                                                                  г. Алапаевск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ и выявленных НПДД детьми за 2 квартал 2022 года

Безопасность во дворах

Госавтоинспекция напоминает о правилах безопасности в жилых зонах.

К сожалению, водители транспортных средств иногда забывают Правила дорожного движения, действующие в жилых зонах. А между тем на дворовых территориях преимущество имеют пешеходы и двигаться они могут как по тротуару, так и по проезжей части.
Выезжая со двора, водители должны уступить дорогу другим участникам движения, будь то пешеходы, велосипедисты или водители других транспортных средств.
Двигаясь по дворовой территории, водитель может не заметить маленьких детей, особенно малышей на дороге. Поэтому, даже если детей не видно в непосредственной близости или позади автомобиля, водитель должен держать в уме то, что они могут там находиться. И пусть скорость движения автомобилей во дворе, как правило, небольшая, надеяться только на экстренное торможение неразумно. Даже при минимальной скорости автомобиля пешеход чаще всего получает травмы.
Напоминаем, что при наезде на пешехода во дворе жилых домов в большинстве случаев виновником является водитель транспортного средства. Однако пешеходам не нужно забывать, что те же ПДД говорят о том, что они не должны создавать необоснованных помех для движения транспорта. Пешеход должен быть максимально внимательным, надеяться, прежде всего, на самого себя.


Всем пешеходам необходимо ясно представлять и помнить об опасностях современного движения на улицах, в частности на дворовых территориях. Невнимательность, малейшая неосторожность могут стать причиной непоправимой беды.
И еще один немаловажный совет всем участникам дорожного движения – транспортный мир начинается не на проезжей части, а за порогом собственного дома.

 

Безопасность велосипедистов

Госавтоинспекция призывает родителей уделить особое внимание безопасности несовершеннолетних велосипедистов

Дети-велосипедисты являются одной из самых незащищенных категорий участников дорожного движения. Наибольшее опасение вызывает безопасность детей-велосипедистов во дворах, когда они не находятся под контролем родителей. Чаще всего дети получают травмы при выезде из дворов, из-за стоящего транспорта, создавая угрозу для своей жизни и здоровья.

Госавтоинспекция напоминает родителям, если вы приобрели для своего ребенка велосипед, расскажите ему о необходимости соблюдения правил дорожного движения, о скрытых угрозах, подстерегающих на дорогах, предупредите о предельной внимательности и осторожности при катании.

Необходимо обратить внимание, что велосипеды могут развивать немалую скорость, и при падении можно получить серьезные травмы. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах.

Не стоит забывать о безопасности дорожного движения и автомобилистам. Чтобы вовремя среагировать на возможные аварийные ситуации на дороге, автомобилистам необходимо соблюдать оптимальный скоростной режим, соответствующий движению в жилых зонах. Кроме того, следует помнить, что в случае ДТП у ребенка-велосипедиста практически не остается шансов избежать серьезных травм или гибели.

 

Начальник ГИБДД г. Алапаевска

майор полиции Алексей Устинов

ДТП с пострадавшим несовершеннолетним

30 апреля 2022 года около 00 часов 30 минут на 10 километре автодороги Коптелово-Костино-Невьянское произошло дорожно-транспортное происшествие в результате которого пострадал несовершеннолетний водитель мотоцикла

Несовершеннолетний, 2005 года рождения, управляя мотоциклом GX-R-250 без государственного регистрационного знака и не имея права управления, выбрал скорость не обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, не справился с управлением, допустил опрокидывание и съезд с проезжей части.

Бригадой скорой медицинской помощи несовершеннолетний доставлен в Алапаевскую городскую больницу с травмой головы.

Сотрудниками Госавтоинспекции установлено, что данный мотоцикл несовершеннолетний приобрел самостоятельно, родители были в курсе приобретения ребенка, но не учли, что кататься на мотоцикле несовершеннолетнему без водительского удостоверения запрещено правилами дорожного движения. Защитная экипировка на несовершеннолетнем отсутствовала. Родители несовершеннолетнего привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Госавтоинспекция напоминает, что в соответствии с Правилами дорожного движения РФ для управления мотоциклом обязательным условием является наличие водительского удостоверения категории «А», получить которое разрешено с 18 лет, и призывает взрослых контролировать досуг своих детей, и исключить возможность детям беспрепятственно пользоваться транспортными средствами, будь то: мопед, мотоцикл, квадроцикл, автомобиль! Помните! Что несовершеннолетний водитель подвергает риску, как свою жизнь, так и жизнь других участников дорожного движения.

Ремень безопасности - один из основных элементов пассивной безопасности любого автомобиля.

В соответствии с пунктом 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. В свою очередь пункт 5.1. ПДД РФ обязывает пассажиров при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

Что касается ответственности за нарушение правил пользования ремнями безопасности – в соответствии со статьей 12.6 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности) влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей. Таким образом, если водитель пристегнут сам, но перевозит не пристегнутых пассажиров, это от ответственности его не освобождает. А пассажирам будет вынесено предупреждение или наложен административный штраф в размере 500 рублей по статье 12.29 КоАП РФ.

Предположим, у Вас в машине есть подушка безопасности, и Вы не пристегиваетесь, полагая, что она Вас спасет. Это в корне неверно. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка идет на шею. Подушка безопасности, раскрывшись, фиксирует именно положение шеи и головы человека, не давая буквально оторваться голове.

Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? Человек по инерции движется вперед (или опять же в сторону), а подушка безопасности отбрасывает человека совершенно в любую сторону. Таким образом, человек ломает себе кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем спасет ему жизнь.

Давайте теперь поговорим об ответственности водителя за не пристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1000 рублей, а об уголовной ответственности. Если в результате ДТП, пассажиру, который был не пристегнут ремнем безопасности, причинен тяжкий вред здоровью либо он погиб, то водитель, нарушивший правила дорожного движения, будет привлечен к уголовной ответственности по ст.264 Уголовного кодекса РФ. В зависимости от тяжести последствий, водитель может быть лишен свободы на срок до 7 лет, а если ДТП было совершено в состоянии опьянения, водитель может лишиться свободы сроком до 15 лет.

 

Анализ аварийности с участием детей и выявленных НПДД детьми за 1 квартал 2022 года

Алапаевской Госавтоинспекцией проведено очередное рейдовое мероприятие, направленное на выявление водителей, нарушающих требование ПДД при перевозке детей

Сотрудники Госавтоинспекции непрерывно реализуют комплекс мер, направленных на снижение числа ДТП с участием детей. Очередное профилактическое мероприятие «Детское кресло» прошло на территории города Алапаевска 1 апреля 2022 года. В рамках проведения рейда инспекторы ГИБДД несли службу вблизи детских образовательных учреждений города, а также в местах, где чаще всего можно встретить водителей с детьми. 

Использовать детские удерживающие устройства при перевозке детей требуют Правила дорожного движения. Однако каждый водитель понимает, что использование детского автокресла - это в первую очередь безопасность перевозимого ребенка. Будучи непристегнутым, юный пассажир рискует получить серьезные травмы при столкновении или резком торможении автомобиля. Несмотря на очевидную необходимость использования детских удерживающих устройств и значительную сумму административного штрафа за неиспользование детского автокресла - 3000 рублей, некоторые водители пренебрегают требованием Правил, сознательно создавая угрозу здоровью и жизни перевозимого ребенка.

Госавтоинспекция напоминает: перевозить детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле необходимо только с использованием детского удерживающего устройства. Перевозка детей в возрасте от 7 до 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем или с использованием ремней безопасности, а на переднем пассажирском сидении автомобиля – только с использованием детского удерживающего устройства.

 

Безопасность детей на дороге